Новости НИИХП
Новости НИИХП
Бизнес-семинар в Санкт-Петербурге
Бизнес-семинар в Санкт-Петербурге

В бизнес-семинаре «Работа хлебопекарных предприятий в современных условиях. Эффективные решения производителей Санкт-Петербурга», организованном ФГАНУ НИИ хлебопекарной промышленности совместно с журналом «Пекарь и кондитер» (Республика Беларусь) при поддержке Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Беларусь, приняли участие руководители, инженеры, технологи компаний-производителей хлебобулочных и кондитерских изделий, научные сотрудники, разработчики оборудования, новых технологических решений, ингредиентов. Программа двухдневного бизнес-семинара была достаточно насыщенной и учитывала профессиональные интересны разных категорий.
Открыли деловую часть мероприятия директор ФГАНУ НИИ хлебопекарной промышленности Марина Николаевна Костюченко и главный редактор журнала «Пекарь и кондитер» Людмила Александровна Овсянникова. Они поприветствовали собравшихся и пожелали плодотворной работы. Стоит отметить, что это не первый совместный проект организаторов – осенью прошлого года российская делегация побывала в Республики Беларусь, где ее ожидала интересная программа по посещению мероприятий и ведущих местных предприятий хлебопекарной отрасли. На этот раз центр внимания специалистов переместился на российскую территорию, на которой сосредоточено значительное количество хлебопекарных производств – от старейших с многолетней историей, до новых, современных.
Марина Николаевна в своем выступлении поделилась информацией о новостях в сфере стандартизации, обновления и разработок отраслевых ГОСТов.
Ученый секретарь ФГАНУ НИИХП Ольга Евгеньевна Тюрина рассказала о технологических аспектах производства хлеба. Она подробно остановилась на сравнительном анализе качества и хлебопекарных свойств муки пшеничной высшего сорта за 2020-2022 гг., исследованиях, проводимых аккредитованным Испытательным центром ФГАНУ НИИХП, других важных направлениях работы специалистов института, направленных на улучшение качества хлебобулочных изделий.
Специалисты Санкт-Петербургского филиала института предоставили актуальную информацию об эффективном применении на хлебопекарных предприятиях заквасок, выведенных на чистых культурах, обеспечивающих качество и безопасность продукции, а также о грамотном нанесении маркировки с указанием полезных свойств, позволяющей расширить лояльность клиентов и сделать ассортимент хлебобулочных и кондитерских изделий наиболее привлекательным и востребованным.
Новейшим разработкам и актуальным для отрасли предложениям были посвящены доклады представителей компаний ГК «ЭКАН», «ЭЙВА-ПРО», «Ароматик» (Беларусь). Руководитель проектов отраслевого маркетингового агентства «Ватель Маркетинг» Анна Сергеевна Малявина раскрыла секреты – как предприятиям отрасли сегодня можно избежать коммерческих ошибок и на что обратить внимание при продвижении своей продукции в сетях и на рынке в целом. О том, как повысить в компаниях производительность труда, рассказал старший руководитель проектов АНО «Федеральный центр компетенций» Андрей Сергеевич Гайворонский.  
Руководитель НТЦ «Академия хлебопечения НИИХП» Елена Георгиевна Ткачева поделилась опытом в подготовке квалифицированных компетентных кадров, в частности, самых востребованных на производствах специалистов -  технологов. Елена Георгиевна рассказала о направлениях работы Академии, возможностях образовательного центра, имеющего все необходимое для обучения, исходя из запросов компаний, специалистов разного уровня.
Ознакомиться с новыми видами отечественного оборудования после официальной части мероприятия было предложено руководителям и инженерам хлебопекарных предприятий – они побывали на производстве компании «Русская трапеза» и поучаствовали в работе тематического семинара. Технологи в это время имели возможность увидеть результаты применения различных видов заквасок в ремесленном и индустриальном хлебопечении на подготовленном для них сотрудниками ФГАНУ НИИХП мастер-классе. Там можно было не только увидеть разнообразие ценных образцов, выведенных на чистых культурах, подробнее узнать об их преимуществах и качестве, но и продегустировать изделия, приготовленные с использованием различных заквасок. И, конечно же, задать экспертам интересующие вопросы, разобрать типичные производственные ошибки.
Завершился насыщенный первый день – путешествием на теплоходе по живописным местам Финского залива, где участники мероприятия продолжили общение уже в неформальной обстановке.
Второй день мероприятия начался с утренней пробежки «Хлеб. Здоровье. Спорт», позволившей ее участникам взбодриться, зарядиться положительной энергетикой, а программа дня, заметим, была не менее насыщенной, чем накануне. Самые активные участники забега получили от организаторов на память футболки «Бегу за хлебом».
Гостей ожидала интереснейшая экскурсия на знаменитый хлебокомбинат «Хлебный дом» БКХ «Коломенский». Ведущие специалисты предприятия во главе с руководством не только рассказали о стратегии развития, возможностях производствах, планах на ближайшее будущее, но и ответили на многочисленные вопросы участников. Во время посещения цехов хлебокомбината гости смогли наблюдать практически все рабочие процессы по выпуску хлебобулочной продукции, ознакомиться с современными решениями и наработками компании, узнать об особенностях именно этого производства.
Не менее радушный прием участников бизнес-семинара ожидал и в пекарне Буше. Гости посетили производство, побывали на его основных участках, в том числе на таком актуальном, как выпуск замороженной продукции, получили ответы на свои вопросы и, конечно же, отведали вкусные сезонные новинки.
В то время, как одна группа специалистов посещала пекарню Буше, другая группа участников побывала с экскурсией в пекарне «Лавка пекаря», где также ознакомилась с работой предприятия и его основными принципами, позволяющими быть в регионе и за его пределами весьма популярными.
Российско-белорусский проект набирает обороты и уже вполне очевидно, что последующие его мероприятия будут также особенными, полезными для участников отрасли и запоминающимися. Два дня, несмотря на свою достаточно плотную программу, пролетели быстро и оставили приятные впечатления, положительные отзывы, искренние слова благодарностей. Каждый почерпнул для себя какую-то важную информацию, открыл что-то новое, приобрел контакты и самое главное, - ценное доверительное отношение коллег, новых потенциальных партнеров и клиентов. Мероприятие поддержали компании: «Русская трапеза», КБ НС «Новые системы», «Ароматик», «ЭКАН», «ЭЙВА-ПРО», «Ватель маркетинг», журнал «Хлебопечение России» и информационный портал OHLEBE.

Ещё материалы: