Новости НИИХП
Новости НИИХП
От реальности к перспективам
05.04.2022

НИИХП принял участие в стратегической сессии «Бизнес в России: новые условия хлебопекарной и кондитерской промышленности». Организатором онлайн-встречи на актуальные темы выступил ИД «Сфера».

Состоянию рынка хлебобулочных и мучных кондитерских изделий в новых условиях, перспективам развития его основных направлений, изменениям в покупательских предпочтениях, мерам государственной поддержки – этим и другим вопросам были посвящены тематические панели мероприятия. Беседа получилась достаточно оживленной и эффективной, о чем свидетельствовали интерес со стороны профессиональной аудитории и активность поступаемых спикерам вопросов.

Эксперт в сфера маркетинга – генеральный директор «Лаборатории трендов» Елена Пономарева, говоря о потребительском поведении, отметила, что несмотря ни на что хлеб останется базовым продуктом и что касается кондитерских изделий, то они также в перспективе будут в приоритете, так как являются для многих своего рода важным антистрессом. «Все, что связанно с питанием дома и вне дома – является привычкой российских потребителей. Чтобы не происходило, пищевая промышленность и здравоохранение – две основные отрасли, которые будут сохраняться», – сказала Елена Пономарева.

Она рассказала о наиболее популярных в последнее время трендах, гастрономических экспериментах, об особенностях ассортиментной матрицы, значимости PR, возможных решениях для повышения эффективности работы хлебопекарных и кондитерских предприятий.

Результатами своих маркетинговых исследований поделилась и.о. директора компании «Индексбокс Маркетинг» Екатерина Колина. Она подтвердила мнение коллеги об устойчивости показателей хлебопекарного и кондитерского рынков в сравнительной характеристике с другими потребительскими рынками, в том числе строительным. Екатерина Александровна отметила, что до 2020 года активно развивалось одно из самых привлекательных направлений – сегмент замороженных мучных кондитерских и хлебобулочных изделий. И в своем выступлении Екатерина Колина постаралась ответить на самый главный вопрос – что же сейчас представляет наибольший интерес для развития бизнеса?

Какова реальная себестоимость хлебобулочного изделия в настоящее время и какая работа по субсидированию ведется рассказал председатель правления Ассоциации пекарей и кондитеров Андрей Сущенко. «Я отношусь к тем хлебопекам, которые считают, что субсидии должны выделяться не для поддержания отрасли, а для оказания помощи социально незащищенным слоям населения, чтобы она была более адресной», – сказал выступающий.

О трудностях в отрасли, связанных, прежде всего, с поставкой сырья, упаковочных материалов, оборудования, не стабильностью покупательской способности рассказал в своем выступлении на тему «Новая реальность хлебопекарного рынка. Антикризисные решения НИИХП» заместитель директора по научной работе ФГАНУ НИИХП Владимир Викторович Мартиросян. Он подробно остановился на изменениях, произошедших с позиции потребления продукции в ассортиментных группах – наблюдаются точки роста изделий диетических, для детского питания, с повышенным содержанием пищевых волокон, йода и т.д., которые относятся к сегменту здорового питания, а также замороженных хлебобулочных изделий и полуфабрикатов. Владимир Викторович обозначил причины, оказывающие влияние на изменение потребления хлебобулочных изделий, рассказал о ближайших перспективах развития ассортиментного ряда, о той работе, которая сегодня ведется в институте по обращениям предприятий отрасли, по созданию новых методов исследования, оценки качества продукции, нормативной документации и в целях популяризации культуры потребления хлебобулочных изделий.

На встрече поднимались вопросы не только касающиеся развития производства хлебобулочных и кондитерских изделий, внутреннего рынка, но и выход на торговые площадки Китая, Турции, Сербии. И самое главное – обсуждались новые возможности, открывающиеся сегодня перед производственными и торговыми компаниями.