Новости НИИХП
Новости НИИХП
Вынесение полезных свойств продукции на упаковку
Вынесение полезных свойств продукции на упаковку

По статистике каждый второй покупатель внимательно изучает этикетку прежде чем купить товар. Современного потребителя уже не привлечь только красивым дизайном, в первую очередь его интересует информация.

Что указано на вашей упаковке? Есть ли на ней те «маркеры», которые побуждают человека к покупке?

По результатам исследования экспертно-аналитического проекта «Лаборатория ритейла» , покупателям важна информация на упаковке о содержании витаминов, микроэлементов и такие «ярлыки», как «для веганов», «с низким содержанием жира», «для кето-диет» и т. д., по которым они могут распознать «свои продукты».

Аналитики компании GfK Rus также отмечают, что готовность покупателей приобрести хлеб и хлебобулочные изделия с обещанием пользы для здоровья выросла в 2020 году по сравнению с 2018. Так 28% людей отдают предпочтение продукции с надписью «Витамины/минералы», 25% - «Био/Эко», 21% - «С пре/пробиотиками» .

Некоторые производители, используя маркетинговые уловки, для увеличения спроса пытаются позиционировать товары в сегменте продуктов правильного питания, часто не имея с этим ничего общего.

Тогда как, в соответствии с Техническим регламентом Таможенного союза «Пищевая продукция в части ее маркировки» (ТР ТС 022/2011) – Приложение 5, производитель имеет право выносить на упаковку информацию об отличительных признаках пищевой продукции. Для этого достаточно обратиться в аккредитованную лабораторию и получить официальное заключение.

НИИ хлебопекарной промышленности ни первый год разрабатывает рекомендации для хлебопекарных предприятий по вынесению на маркировку информации о полезных свойствах хлебобулочных и макаронных изделий.

Сотрудники лаборатории на основе анализа состава продукта, расчёта пищевой ценности и результатов содержания макро- и микронутриентов, полученных экспериментальным путем, выносят свои рекомендации по размещению на этикетке информации о тех или иных полезных свойствах изделий.

Постоянное сотрудничество ведется с рядом производственных компаний и малыми хлебопекарными предприятиями.

Срок проведения исследования и предоставления заключения составляет не больше двух недель. В зависимости от результатов производитель, совершенно законно, может указать на маркировке, что его продукция является источником или имеет высокое содержание белка, пищевых волокон, конкретных видов витаминов и минеральных веществ, низкое содержание или отсутствие жира, сахара и т.д.

Информация о полезных свойствах хлебобулочных изделий, указанная на упаковке, – эффективный маркетинговый прием, если сделан честным способом. Упаковка с такой информацией повысит конкурентоспособность продукции, доверие потребителей и в целом будет способствовать популяризации хлеба, как продукта здорового питания.

Ещё материалы: