Новости НИИХП
Новости НИИХП
«Гарантия качества»: развитие и перспективы
«Гарантия качества»: развитие и перспективы

     В мероприятии приняли участие представители Министерства сельского хозяйства РФ, Министерства промышленности и торговли РФ, Министерства науки и высшего образования РФ, Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии, ФГАНУ НИИХП, ФГБНУ ФНЦ пищевых систем им. В.М. Горбатова, высшие учебные заведения.

      «Обеспечение качества и безопасности продукции агропромышленного комплекса является стратегической государственной задачей», – отметил, открывая встречу, первый заместитель председателя Комитета Сергей Герасимович Митин. Парламентарий подчеркнул, что очень важно в рамках аграрной политики акцентировать внимание на повышении конкурентоспособности продовольственной продукции отечественных предприятий и контроля по соответствию ее установленным нормам и требованиям. Об этом говорит и утвержденная распоряжением Правительства РФ Стратегия повышения качества пищевой продукции в Российской Федерации до 2030 г., ориентированная на развитие производства и обращения на рынке пищевой продукции надлежащего качества. Одна из миссий международного конкурса качества пищевой продукции «Гарантия качества» видится как раз в стимулировании производителей к выпуску изделий безупречного качества, повышении рейтинга компаний, у которых в приоритете вопросы безопасности продукции.

       Директор ФГБНУ «ФНЦ пищевых систем им. В.М. Горбатова» РАН Оксана Александровна Кузнецова рассказала о положительной динамике конкурса и о повышении интереса к нему со стороны производителей пищевых продуктов, торговых сетей. Так 2020 году, несмотря на ограничения, связанные с пандемией, количество участников достигло 145 (из 50 регионов Российской Федерации), в том числе 18 предприятий малого и среднего бизнеса из 17 регионов. Представленные компаниями образцы прошли оценку качества дегустационными комиссиями 9 ведущих отраслевых научно-исследовательских институтов. Конкурсанты высоко оценили качество проведенных экспертами исследований.

     Не первый год в качестве соорганизатора конкурса по номинациям «Хлебобулочные изделия», «Макаронные изделия» выступает ФГАНУ НИИ хлебопекарной промышленности. Директор института Марина Николаевна Костюченко отметила динамику развития работы по курируемым номинациям (2019-2020 гг.). НИИХП принимал экспертов на своей территории, специально для дегустационных работ, в соответствии с современными требованиями, было выделено и оборудовано помещение. Образцы не только получали профессиональную дегустационную оценку, но исследовались по физико-химическим показателям качества. По результатам исследований 2020 г. несколько образцов имели низкое содержание белка, явные отклонения по органолептическим показателям – в изделиях был отмечен не выраженный вкус и аромат, неэластичный и крошащийся мякиш и другие важные недостатки. Но это были единичные случаи. Большинство представленных образцов были надлежащего качества и достойного исполнения. По итогам конкурса 2020 г. 14 изделий девяти производителей были отмечены золотыми медалями и 38 серебряными (от 18 предприятий).

    Успешные результаты прошедшего конкурса отметили и другие участники встречи. «Это говорит о востребованности мероприятия», – сказал сенатор Сергей Герасимович Митин. Он выразил надежду, что в 2021 г. количество участников и номинантов конкурса значительно увеличится.

     На заседании были высказаны мнения в поддержку конкурса, его дальнейшего развития, в том числе расширения представленных пищевых продуктовых линеек. Так были высказаны пожелания выделить в отдельные направления рыбную, органическую продукцию, добавить еще ряд важных и перспективных номинаций. Поступили предложения о более внимательном рассмотрении тем, связанных с высокими экологическими характеристиками, инновационными решениями. А также были высказаны мнения в случае предоставления торговой сетью на конкурс продукции, разработанной по СТМ, указания не только заявителя, но и самого производителя. С одной стороны это позволит повысить покупательскую лояльность, с другой – стимулировать производителей на выпуск новых качественных изделий.   

Ещё материалы: