ФГАНУ НИИХП запустил проект "Честная маркировка".
Каждый из нас приходя в продуктовый магазин, рано или поздно задается вопросом: Как защитить себя от некачественных продуктов? Как проверить информацию, которую производитель указывает на этикетке? Ведь это наше здоровье, здоровье наших близких и детей. Хлеб - это тот продукт, который многие из нас употребляют в пищу каждый день. И узнать, что на самом деле скрывается под обозначениями на этикетке хлебобулочных изделий будет совсем нелишнее.
Вы можете принять участие в нашем проекте. Для этого от Вас потребуется всего лишь сфотографировать этикетку на свой мобильный телефон и отправить фотографию нам любым из перечисленных ниже способом.
На электронную почту info@gosniihp.ru
Для того чтобы мы Вам смогли ответить оставляйте в сообщении свои контакты с именем и фамилией.
Этапы проверки:
- Фотография маркировки.
- Отправка фотографии маркировки изделия на электронную почту.
- Анализ маркировки хлебобулочных изделий. Эксперты НИИХП проводят анализ этикетки изделий.
- Экспертное заключение. По результат анализа маркировки готовится экспертное заключение.
- Публикация результатов на сайте. Экспертное заключение размещается на сайте ФГАНУ НИИХП.
- Рейтингование хлебобулочных изделий. По результатам заключений составляется рейтинг хлебобулочных изделий с достоверной информацией на маркировке.
Правовая информация.
Маркировка пищевой продукции - информация о пищевой продукции, нанесенная в виде надписей, рисунков, знаков, символов, иных обозначений и (или) их комбинаций на потребительскую упаковку, транспортную упаковку или на иной вид носителя информации, прикрепленного к потребительской упаковке и (или) к транспортной упаковке, или помещенного в них либо прилагаемого к ним;
Требования к маркировке пищевой продукции регламентируются следующими документами:
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей"
ТР ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции»,
ТР ТС 022/2011 «Пищевая продукция в части ее маркировки»,
ГОСТ Р 51074-2003. «Продукты пищевые. Информация для потребителя. Общие требования".
Ответственность за нарушения, связанные с ведением потребителей в заблуждение относительно потребительских свойств или качества товара при производстве товара в целях сбыта либо при реализации товара предусмотрены статьей 14.7 КоАП РФ .